Как вы думаете, кого из персонажей можно назвать самым преданным героем всех времен? Кто в любой момент ночи готов встать с постели, лишь бы прийти на выручку страждущим бедолагам? Кто, в конце концов, не привык задавать лишних вопросов, с рвением самолета-истребителя прорубая себе путь к подвигам и славе? Не нужно перебирать в голове список из доброй сотни образов, не обделенных могучей силушкой, достаточно лишь вспомнить Смертошлепа — непобедимого «интеллигента», характер и внешний вид которого в свое время придумал гуру геймдева Рон Гилберт (Ron Gilbert).
Фанаты сериала (ведь «The Baconing» прямым образом относится к оригинальным «DeathSpank») могут перестать ерзать в кресле: никаких судейских разборок и уж тем более драк по поводу франчайза «DeathSpank» не было. Как сказал продюсер игры Майк Инглхарт (Mike Inglehart), «The Baconing» — это не «DeathSpank 3» или «DeathSpank: The Baconing», проект является продуктом независимым, от того интересным не только поклонникам неунывающего Смертошлепа, но и геймерам, неравнодушным ко всему «уникальному и очаровательному». После таких слов начало новой игры буквально вводит в недоумение — это новая часть приключений или аддон к «Thongs of Virtue»?
Элементы Статуи, гхм, DeathSpank'а мы будем находить еще очень долго
|
Сценарий, как и положено для игр такого типа, безумный и бредовый одновременно: всем нам знакомый Смертошлеп совсем заскучал, почивая на лаврах своих былых подвигов. Вспоминать о поисках загадочного Артефакта (The Artifact), битве с Лордом Вон Пронгом (Lord Von Prong) и погоней за, простите, Стрингами Добродетели (Thongs of Virtue; можете перевести как целомудрия, достоинства или силы) нет уже никакого желания. Время течет густой и тягучей массой, ожидание становится совсем уж невыносимым, и наш герой решает искать приключения на голову самостоятельно, раз те никак не хотят ворваться в жизнь сами. Все захваченные ранее Стринги одеваются главным героем одни поверх других, в результате чего на солнечную Спанктопию (SpankTopia) обрушивается апокалипсис. Сам того не желая, Смертошлеп создает своего злого двойника — Антишлепа (Anti-spank), породившего, в конечном счете, армию монстров. Собственно, с этого момента и стартует игровой процесс. Нам велено вернуть ситуацию в свои руки.
DeathSpank - персонаж, дух и тело которого полностью поглощены идеей геройства, подвигов и славы. Этот мужичок с квадратной челюстью не привык совать нос в чужие дела, но уж если попросят помочь - держитесь. Обладает хорошим чувством юмора, любой предмет может превратить в оружие, из любой ситуации, как говорится, способен выйти фактически сухим. С недавних пор стал обладателем пачки трусов, называемых Стрингами Добродетели. В настоящее время старается очистить свои земли от деяний нерадивого двойника. |
Вот эта головоломка - отличная разминка для памяти
|
В этом и кроется одна из причин успеха серии «DeathSpank» — тонны лута, вываливающиеся буквально с каждого седьмого монстра, не заставляют играющего судорожно отдавать их на продажу. Каждую новую пушку, меч или дубинку хочется опробовать собственноручно, каждый доспех нужно обязательно примерить, каждую гранату — швырнуть и посмотреть, что будет, каждое зелье — выпить и полюбоваться результатом (особенно радует настойка, увеличивающая Смертошлепа в несколько раз; не как в «Марио», но тоже очень даже). Деньги сыплются пачками, и уже спустя некоторое время не обращаешь внимания на громадную, даже по нашим меркам, цифру в шестьдесят тысяч долларов. С другой стороны, злополучная инфляция затронула даже местную экономику, так что не рассчитывайте на бездонный рюкзак с сотнями целительных зелий.
Образ главного героя очень неплохо сочетается с окружением, не так ли?
|
Work for merry man, again
В некотором роде самокопирование в «The Baconing», безусловно, присутствует. Первые пятнадцать минут игры фанаты, скорее всего, будут играть без какой-либо толики восхищения — все это они уже выдели, и не раз (и слышали - фоновый звук также перекочевал из оригинальной игры). Все встает на свои места уже тогда, когда персонажи (NPC) начинают давать нашему герою по-настоящему оригинальные задания. Вот мужик с усердием младенца закидывает Смертошлепа запутанными квестами, а спустя пару секунд наступает весьма неожиданная развязка сцены (без шуток – это гениально). Вот Z.I.M.O.N., «мониторщик» качества жизни в «Forbidden Zone», заставляет нас бегать по комнате и в правильном порядке выбирать цвета на полу. Мудрец, знающий тайны «секретного кода», откроет свои знания только тогда, когда мы поговорим с его учениками (а они те еще хитрецы). Мэр же, как личность публичная, никак не откажется от шанса побывать на первых полосах местных газет. «Смертошлеп, вот тебе фотоаппарат, следуй за мной», — говорит усатый человек. Герой же, сморозив очередную шутку, с радостью пойдет выкашивать новую пачку монстров. И хоть большинство заданий сводится к простому истреблению местной флоры и фауны, развивающееся действо не успевает серьезно наскучить.Как и графическое исполнение игры. Авторы умело чередуют яркие краски с темными, забавных монстров с монстрами жуткими (хотя, что там, все жители этой вселенной в какой-то степени забавны). Фон с разрушенным городишком совсем быстро сменяется пейзажами «Запретной зоны», а ее вьющиеся дороги, в свою очередь, приведут Смертошлепа в заснеженные земли, древние храмы, опасные пещеры, «логово» самого Займона и во многие другие места. Скучать точно не придется.
Усы на подбородке
Создавая «The Baconing»,«Hothead Games» явно руководствовались принципом «тех же щей, да погуще». Нет, это не есть плохо. Фанаты неповторимого Смертошлепа получили отличное продолжение с новой сюжетной линией, все прочие геймеры — просто хорошую ролевую игру, в которой акцент сделан на потрясающем юморе и ярком дизайне. «The Baconing» легка в освоении (еще бы, пользуйтесь так называемыми «fortune cookies» и получайте подсказки!), но при этом она не забывает и про сложности, время от времени подкидывая игроку то сильных монстров, то головоломные задания. «Симпатичная, увлекательная и до мурашек смешная» — пожалуй, это самое подходящее определение для обозреваемого мною проекта. Сегодня Смертошлеп вновь уходит от меня с высокой оценкой, но кто знает, что будет в следующий раз. Разве что ребята из «Hothead Games» и тогда сделают очередную гениальную поделку, и все, кто обвинят разработчиков в самокопировании, все равно будут с упоением заигрываться в очередной «DeathSpank».Спасибо за вычитку: Surt