Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
4

Плюсатор Arguul 18

16

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики персонажа

Научившись лечить, попробуем теперь научиться стрелять. Место с вывеской "Stuff that kills" подходит для этого отлично.

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики
The Repopulation - The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристикиThe Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики

Здесь дается квест Combat Training, поэтапное выполнение которого разбирать мы не будем, но зато опишем те знания, которые можно при его выполнении получить. И даже больше. Но по квесту тем не менее – один хинт: экипировку нужно забирать из шкафа, который на скриншоте виден слева. Да, не самая крутая подсказка, ну так и квест не самый сложный.

В этой части рассмотрим панель состояния персонажа и те характеристики, которые на ней отображены. Все они важны в бою. Кстати, если внешний вид каких-то панелей в The Repopulation вам напомнил SWTOR, это неспроста – обе игры сделаны на движке Hero Engine.

Итак, в спокойном состоянии панель выглядит так:

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики
The Repopulation - The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристикиThe Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики

В бою она может измениться, например, так:

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики
The Repopulation - The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристикиThe Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики

Подпишем характеристики на панели:

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики
The Repopulation - The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристикиThe Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики

Здоровье (Health). Здоровье как здоровье, ничего необычного. Отмечу только следующий момент – количество единиц здоровья у новых и уже прокачанных игроков в The Repopulation не отличается в десятки или сотни раз, как это бывает во многих ММО. Здоровье у всех почти одинаковое, отличаются же игроки прокачкой умений брони, защиты и т. д.

Выносливость (Endurance). Физическая выносливость. Расходуется при применении способностей ближнего боя. Кроме того, выносливость нужна для спринта, т. е. ускоренного бега, и для выполнения перекатов.

Спринт по умолчанию включается клавишей "Z".

Чтобы сделать перекат, нужно два раза быстро нажать одну из WASD-клавиш. Либо, как вариант, нажать клавишу DiveToggle и одну из WASD-клавиш. Какую конкретно клавишу использовать в качестве DiveToggle, нужно определить в Key Bindings (какое-то значение по умолчанию там задано, но точно помню, что неудобное).

В бою перекаты помогают уйти от атак, а также дают бонусы к защите на время переката. Защитные бонусы перекатов увеличиваются с ростом умения Акробатика (Acrobatics). А само же это умение растет в том числе при использовании перекатов.

Справа внизу на скриншоте – список защитных баффов, накладываемых при перекате (при почти нулевой Акробатике):

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики
The Repopulation - The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристикиThe Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики

+25 % к снижению входящего урона (damage reduction), +25 % к увороту (dodge), +25% к сопротивлению (resistance). Строка, выделенная красным, говорит о том, что стрелять при перекате не получится.

Импульс (Momentum). На панели состояния представлен зеленой полоской, которая появляется в бою. Импульс накапливается, когда в бою происходят позитивные события, склоняющие чашу весов в вашу сторону. Если же происходит негативное событие – импульс уменьшается.

Примеры позитивных событий: нанесение урона, особенно критическое попадание, уничтожение противника или получение баффа. Примеры негативных: получение критического попадания, гибель союзника или получение дебаффа.

Импульс необходим для активации некоторых способностей. Ряд наиболее мощных способностей в игре можно применить, только накопив достаточный импульс. В ходе боя нередко придется делать выбор, потратить ли импульс прямо сейчас или поднакопить его для применения более сильной способности.

После выхода из боя накопленный импульс постепенно уменьшается до нуля.

Накапливаем импульс:

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики
The Repopulation - The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристикиThe Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики

Энергия (Energy). Общий энергетический пул брони подразделяется на энергию щитов (левая желтая полоска) и энергию оружия (правая желтая полоска).

Энергия оружия истощается при использовании оружия дальнего боя. Если энергия полностью заканчивается, урон вашего оружия сокращается на две трети. Энергия начинает восстанавливаться, когда вы прекращаете стрельбу.

Энергия щитов истощается, когда по вам попадают из оружия дальнего боя. При таких попаданиях активируется энергетический щит, который поглощает урон. Заканчивается энергия – пропадает щит. Кстати, от человека с топором энергетический щит не спасет совсем, на оружие ближнего боя такая защита не распространяется.

Скорость восстановления энергии зависит от показателя Recharge Delay брони. У легкой брони этот показатель выше, чем у средней, а у средней выше, чем у тяжелой.

Открыв окно персонажа ("C"), можно перераспределить энергию, которая направляется на оружие и на щиты. См. ползунок внизу:

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики
The Repopulation - The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристикиThe Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики

На скриншоте энергия распределена 50/50 между оружием и щитами. Значение в процентах рядом с Energy Pool Split показывает максимальное количество энергии, которое мы можем перенаправить. Чем легче броня, тем возможности по перераспределению энергии выше.

Практический пример: если вы используете только оружие ближнего боя, имеет смысл направить всю доступную энергию на щиты. Просто потому, что способности ближнего боя не расходуют энергию оружия, они расходуют выносливость.

Укрытия и позиции. Иногда на панели состояния может появиться надпись типа "Cover: 15%", а под панелью – значок баффа типа Partially Covered:

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики
The Repopulation - The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристикиThe Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики

Это значит, что вы находитесь в укрытии, которое дает вам защитные бонусы. Однако так вы укрыты лишь частично, о чем говорит и название баффа – Partially Covered. Чтобы спрятаться получше, можно присесть и получить бафф Covered:

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики
The Repopulation - The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристикиThe Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики

Использовать такую позицию можно не только в укрытии, но где угодно. Вне укрытия она не даст баффа Covered, но повысит точность вашей стрельбы и вас сложнее будет заметить (+5% к скрытности, +2,5% к пробиванию щитов, +5% к дальности выстрела). Заплатить за это придется снижением скорости передвижения и повышенной уязвимостью к атакам ближнего боя. (В укрытии всё названное, разумеется, тоже действует, но добавляется еще и Covered.)

Кроме того, можно и совсем залечь на землю:

The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики
The Repopulation - The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристикиThe Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики

Эта позиция в два раза повышает названные выше бонусы к скрытности, пробиванию щитов и дальности выстрела. Что делает ее идеальной для снайперов. Но в ближнем бою такой стрелок крайне уязвим. Если к нему скрытно подберется человек с топором, будет плохо.

Для смены позиции служат клавиши "F" (вверх) и "V" (вниз). Либо вы можете вынести способности смены позиций на панель.

В следующей части мы познакомимся с первыми боевыми способностями персонажа и двумя возможными режимами боя (RPG Mode vs. Action Mode).

16
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «The Repopulation: начало. Часть 4. HUD и характеристики персонажа»

    Загружается
Чат