Все мы помним прекрасную серию игр "S.TA.L.K.E.R", кто-то даже любил и любит её до сих пор. Как все мы знаем, проект завис в квантовой неопределенности, а часть бывших разработчиков ушла из под крыла Сергея Григоровича и основала студию "востог хеймс", в которой была начата работа над самостоятельным ммо- проектом, который очевидно по их замыслу должен был привлечь многочисленную армию поклонников "сталкера".
Разработка игры вошла в стадию в збт, и мне по счастливой случайности повезло выиграть ключ в лотерее, где выбор делает суровая машина:
Вот такой я везунчик.
В обзоре не будет какой-то спойлерной информации, которая не была бы раскрыта самими разработчиками в новостях или в роликах на многочисленных игровых конференциях, потому все комменты и претензии какой я плохиш выкладываю инфу с закрытого теста, который предполагает неразглашение идут лесом :D.
В основном обзор представляет весь спектр моих впечатлений от ЗБТ.
Хотя всё-таки один "падонковский" поступок я совершу, выложу скрин с планами разработчиков на 2014 год, хотя ничего спойлерного в этом не вижу, и не понимаю почему эта информация еще не опубликована на сайте игры. Нет, там есть обрывочные упоминания, но не более, а тут всё четко видно:
Ладно, перейдем к самой игре...
Весь мир театр, а люди в нём актеры! , - говорил Уильям Шекспир, устами своих персонажей. Запуская первый раз сюрвариум, невольно хочется воскликнуть: "Весь мир помойка, а люди в нём БОМЖи!!!" Да-да, всё именно так. Конечно это можно сказать про любую игру в жанре постаппокалипсис, но здесь это почему-то приходит на ум чаще всего. Скажу сразу, что в сюжет игры я особо не въезжал, читать книги по сюрвариуму у меня нет ни малейшего желания. При всем уважении к проекту, я не считаю пока что сию литературу для себя интересной. То что я ухватил про сюжет, основано на роликах разработчиков:
Если кому-то лень смотреть, то расскажу вкратце. В результате наглого и беспардонного поведения людей в отношении природы, растений, безбожного поедания капусты и картошки, овощи и трава взбунтовались и начали "набигать" по всем фронтам :D. Гербициды, которые решил применить игровой аналог РОСОНАНО, вызвали мутацию всех травок-муравок, сделав их смертельно-опасными.
В общем, дальше цивилизации наступил абзац, люди в новых природных условиях дохли как мухи, а те кто выживал начинали сбиваться в группировки.
На начало збт, нам доступно 2 таких группировки. "Черный рынок" и "Бродяги". Если сравнивать со сталкером, то можно провести некоторую аналогию с гопниками и сталкерами, хоть она и не будет совсем точной.
Бродяги предпочитают легкую снарягу, с упором на хим. защиту, дабы можно было выживать в агрессивной среде и бомжарить артефакты. Ну а черный рынок предпочитает, тяжелую кожанную броню, с металлическими вставками, которая хоть и не защищает особо в агрессивной среде, зато дает хорошую защиту от пуль, а значит помогает выходить победителем в спорных ситуациях.
Сразу извинюсь за качество скриншотов, потому что железо у меня не топовое, и чтобы выжать 30 фпс приходится ставить самый минимум.
Когда мы заходим в игру, то нас встречает примерно вот такой вот экран:
Скажу сразу, что на данный момент можно комбинировать оружие и элементы снаряжения обоих группировок, потому разделение на группировки в данный момент лишь условность. Хочется надеяться что это лишь пока.
Спойлерить снарягу не буду всю. А вот арсенал доступный на данный момент можно и привести.
Всё оружие в игре делится на 6 классов: пистолеты, пистолеты-пулеметы, автоматы, гранатометы, дробовики и снайперские винтовки.
На момент ЗБТ, в игре отсутствует лишь 2 категории оружия, а именно: автоматы и гранатометы. Тем не менее арсенал пока что относительно скудный.
Арсенал бродяг:
Арсенал черного рынка:
Как видим, бродяги, в силу того что защищены лишь легкой броней, ориентированны больше на дальний бой, отсюда неплохой спектр ружей и снайперских винтовок. Черный рынок, ориентирован на ближний бой, отсюда "обилие" дробовиков и ПП.
Надо сказать, что подвижность вашего персонажа обратно пропорциональна загруженности вашего рюкзака и весу вашей экипировки, чем тяжелее на вас экипировка тем медленнее вы передвигаетесь. Иногда выгоднее бегать в одном свитере, чем еле переплетать ноги будучи загруженным под завязку.
Вопрос загруженности в будущем будет решаться прокачкой скиллов, т.е. в будущем теоретически вы сможете, прокачав своего персонажа одетого в тяж броню, заставить передвигаться так же быстро, как это делает персонаж в легкой экипировке.
В арсенале уже доступны гранаты, аптечки, капканы и пр. прелести. В капкан может попасть как враг, так и союзник, так что смотрите под ноги :D.
На данный момент, в игре доступен лишь ПВП-режим, представленный неким подобием командного боя с элементами бомжевания.
Командный бой проходит на нескольких,рандомно-загружаемых, картах. Типичный экран загрузки выглядит примерно так:
Суть местного командного боя заключается в следующем. Две команды бомжей загружаются на противоположных концах карты. По карте разбросаны ящики с пивом элементы радиотехники, которые надо найти путем обшаривания карты и принести на склад, положив в холодильник в специальный контейнер:
Побеждает та команда, которая быстрее наполнит холодильник соберет все радиоэлементы, или же та у которой их окажется больше на момент истечения игрового времени. Но весь прикол в том, что можно не заморачиваться с поиском радиоэлементов, а нагло дождаться пока это сделает команда противников, а потом пойти и отжать их, предварительно накостыляв супостатам, так сказать гопник-стайл :).
Элементы электроники, именуемые дальше "ящиками с пивом" в силу плоскости моего юмора, могут располагаться где угодно, в самых неожиданных местах. Так вполне вероятно, что когда вы отправитесь мстить обидчику, неблагородно убившему вас в спину, то можете наткнуться на такой вот ящичек:
Таким образом, суть данного режима заключается в том, чтобы найти ящики, сложить их у себя на базе и удержать, отбиваясь от волн голодных и агрессивных бомжей, которые хотят умыкнуть ваш пивасик)).
Ну или прийти на базу соседских бомжей и заявить, что всё пиво, которое они нашли, принадлежит вам, поскольку найдено на территории помойки, по праву являющейся вашей, а в качестве аргумента предъявить порцию свинца.
Типичный бомж Василий умыкнул ящик пиваса и несет его на базу))
Карты относительно небольшие, но за счет грамотного дизайна, создается иллюзия их масштабности:
На территории почти всех карт обилие густой травы, в которой можно спрятаться, всяких укромных уголков скрывающих вас от глаз противника, в общем все условия для кемперов, именуемых в народе крысами)).
Когда вы только начнете играть в эту игру, если конечно начнете, то придется привыкать к ситуациям, когда вас одетого в один свитер и вооруженного дефолтным пистолетом, будут снимать в спину с калаша, засевшие в каком-нибудь кусте местные прокачанные "батьки" в фулл броне.
В игре присутствует зональная система повреждений, так если вы спрыгните с высоты и повредите ноги, то временно не сможете ходить, то же самое случиться если вам неплохо так по ногам очередью попадут или же если вы попадете в капкан, хотя там и загнуться сразу можно. Попадут по рукам, в тот момент когда вы стреляете, и ваш прицел мигом слетит с тушки противника. Попадут в голову, вы труп.
Так же довольно сложно организован просчет урона, он рассчитывается по-разному в зависимости от того экипирован противник броней или нет, бронебойные или экспасивные у вас патроны, прошла ли пуля навылет или осталась в теле (насчет последнего не уверен). Реализм тут рулит, очевидно это может стать отличительной фишкой данной игры.
Что еще можно сказать? На картах встречаются аномалии, артефактов пока нет. Аномалии бывают рандомны, т.е. вот нету тут аномалии вроде, ты пошел и бац она активизировалась, и всё, амба.
Оптимизация пока что хромает. Уровни загружаются порой с третьей попытки, частые вылеты, присутствуют лаги.
Сейчас доступна покупка ключей на ЗБТ:
Тем не менее, я думаю у этого проекта очень хорошие перспективы, конечно только если разработчики смогут уложиться в сроки и реализовать свои задумки. В общем, ждем обновлений...
P.S.: Скажу сразу, если "набигут" воинствующие русо- и лингво- филы, борющиеся за чистоту русского языка, то таким скажу, что пост написан с целью поделиться впечатлениями, а не с целью грамматического онанизма)). Так же, у автора присутствует меркантильный интерес в виде желания получить голду на открытие сундуков, так что кому не жалко, тот может совершить акт благотворительности и открыть или подарить автору ледяной сундук :D. Да-да, автор наглый, словоблудливый бомж :D. Этот обзор является первым обзором автора на груше, критика приветствуется. Да, автор старался:).
Ну, на альфе всё ещё печальней было, я пробовал поиграть тогда дня три подряд, в итоге вышло, что я сыграл один матч и тот настолько залагал в самом начале, что я целых три минуты бегал без оружия в поисках хоть чего-нибудь полезного на этой карте, а когда словил маслину, то игра повесила мне комп настолько, что помогла только перезагрузка. Причём когда вышла бета, то альфа-клиент не смог обновиться и я снёс игру, забыв про неё наглухо, как про кошмар с пони и лесбиянками.
Геймер hyispas 37
все очень плохо
Геймер stewie94 1
2 hyispas, а я на альфу не попал, может и к лучшему иначе тоже бы наверное плевался:). Сейчас в прниципе можно комфортно играть тем у кого норм комп и интернет. По началу игра показалась не очень, но поиграв я понял что в ней есть своя изюминка. Как я понял, сюрвариум - то блюдо, которое надо раскушать. Думаю может получиться достойная игра, при определенных условиях.
Геймер Duergar 20
К сожалению, игра очень уныла, хотя поначалу на неё возлагали большие надежды.
Остается надеяться на "Новый Союз".
Плюсатор JAKOV 29
Duergar писал:
Сейчас в прниципе можно комфортно играть тем у кого норм комп и интернет.
Мне почему-то кажется, что ты это пишешь основываясь на том, что у тебя старый комп и фиговый интернет. Ну, вот поставил сейчас на скачку клиент... средняя скорость скачивания этого самого клиента 300 кб\с, как будто бы вернулся и Стримовскому модему... Если они оптимизацию не поправили, то по отношению к мощности железа будет та же самая история, когда у меня альфа этого чуда рукожопия тормозила сильнее, чем BF3. Единственное нормальное что сделали эти ребята были Venom: Codename Outbreak и основанные на его движке билды Oblivion Lost. А ведь когда-то я стоял в длинной очереди чтобы купить коллекционное издание Shadow of Chernobyl и фанател от этих ребят.
Геймер hyispas 37
А мне данный "обзор" в целом понравиля. Стиль конечно тот ещё, но содержание даёт вполне чёткое представление об игре. Или о бете, если быть точным. Потому что все описанные недостатки встречаются в бета-версиях игр сплошь и рядом, но когда игра доходит до релиза, обычно их выпиливают.
Единственная претензия к предисловию:
Duergar писал:
Как все мы знаем, проект завис в квантовой неопределенности, а часть бывших разработчиков ушла из под крыла Сергея Григоровича и основала студию "востог хеймс", в которой была начата работа над самостоятельным ммо- проектом, который очевидно по их замыслу должен был привлечь многочисленную армию поклонников "сталкера".
Насколько я знаю, это как раз Григорович положил на S.T.A.L.K.E.R большой и толстый болт. А та часть бывших разработчиков, основавших Vostok Games, как раз и решила не смотря ни на что продолжить серию. Но поскольку все права на бренд остались у Григоровича, а ни на что, кроме MMO денег никто не давал, вот и пришлось делать MMO на идеях СТАЛКЕРа, заодно сменив имя на Survarium.
Автор LootHunter 68
Автору: обилие смайликов, отсылок к двачу и лурку, а также различного рода "щуточек" не делает твой пост краше. Это не обвинение, а просто пища для размышлений. Просто мне лично режут глаз "))" и прочие бомжи Василии.
А обзор, в целом, хорош. На Сталкере крест поставил еще со времен выхода Зова Припяти, так что провалу Сурвариума нисколечко не удивлен.
Геймер PinatRy 27
hyispas писал:
Мне почему-то кажется, что ты это пишешь основываясь на том, что у тебя старый комп и фиговый интернет.
Ну комп у меня такой: 3х ядерный амд атлон х440, с частотой 3.0 ггц, видяха 9600 gt с гигом оперативы на борту и шиной в 256 бит, поэтому тянет почти как 8800. 2 гига ддр3 с частотой 1333 мгц, а ось семерка. Монитор с разрешением 1280х1024 и частотой обновления 75 гц. Интернет - оптоволокно, тариф на 30 мбит / сек. Пинг в сюрвариуме 25 с редкими просадками до 100.
На низких настройках проц загружен лишь на треть, видюха на полную, опертаива на 80%. В результате получаю 27-35 фпс. Оптимизацию считаю пока что не очень хорошей, но и убогой бы не назвал, потому что на карте дофига всяких мелких деталей, прорисовка которых грузит систему.
Когда первый раз запустил сюрвариум, то игра не понравилась категорично. Хотел написать крайне негативный обзор. Но потом поиграл подольше, заметил те мелочи, которые делают этот проект особенным: специфика карт, система распредления урона, оригинальная система повреждений, качественно сделання система сетевого сглаживания, если сравнивать с тем же варфейсом, в который я играю больше года... Многие мелочи при первых запусках ускользнули от глаз, когда я их заметил, я взглянул на игру уже по-другому.
Лично я верю что из этой игры может получиться достойный и полноценный проект, но не раньше чем через год, когда будут реализованы все задумки, пока же игра сыра, я бы сказал что в моем представлении так выглядят альфа-версии, на бету она пока не тянет, ну это чисто имхо.
В целом, я лишь хотел поделиться впечатлениями, не делая каких-то глобальных выводов об игре, не знаю получилось или нет).
Геймер Duergar 20
Duergar писал:
если сравнивать с тем же варфейсом
Вот разве только что с ним и сравнивать. Можно ещё Blackfire приплести для придачи той атмосферы, что я в ней почувствовал сыграв два матча на совершенно убогой карте, которая напоминала какую-то кишку в ацтекском стиле. У меня простое отношение к сетевым играм - если я вдруг начинаю резко быть на первом месте с нефиговым таким отрывом - значит преимущественно в эту игру играют долб@#!ы, что уже само по себе складывает негативное мнение об игре. Ещё мне очень понравилось, что он мне после этого опупительного матча, где наша команда собрала 9 артефактов, 5 из которых нашёл я, играя второй раз в жизни на этой карте, игра мне уже минут пять высчитывает результаты матча и не справляется с этой задачей, ну, вообще никак. На данном этапе развития этой игры и её комьюнити я могу сказать лишь, что как только введут возможность вкладывания реальных средств, то можно будет залить в неё косарь рублей, стать богом в ПвП, а потом выйти на форум, написать им правду о том, что их комьюнити долб@#!ы и получить перманентный бан, как у меня это было с BlackFire, либо заходить раз в полгода вкладывать по 100 рублей, выносить всех, а потом хрен класть на эту игру ещё полгода в надежде, что в неё начнут играть люди, умеющие, ну, хоть немного играть в шутеры. Если сейчас в этот Survarium позвать моего друга, которому, вообще 16 лет, то за пару дней он войдёт в топ, потому что его убить не смогут в принципе, разве что толпой. То есть он в свои юные годы будет играть со счётом 100, как у него это было в Warface Mail.ru, следовательно из этого, ну, никак нельзя сделать вывод, что из этого получится "достойный и полноценный проект", скорее убивалка времени после\во время работы.
Геймер hyispas 37
2huispas, вообще я думаю, востоковцам надо было брать движок такой как в дейз стэндэлон, и мутить действительно глобальные карты, а там уже органично включать туда бомжевание, сбор артефактов и войны группировок, тогда возможно бы получилось что-то похожее на сталкера. Но они решили идти другим путем: разделение на непересекающиеся пвп и пве режимы, и псевдомасштабные карты. Время покажет что из всего этого получится.
Тем не менее я думаю проект не останется без игроков, потому что даже сейчас в общем чате збт слышны чаще положительные отзывы. Всё же аудитория сюрвариума и варфейса несколько отличается, для аудитории сюрвариума мне кажется больше важна постапокалиптическая атмосфера, нежели просто нагиб всех и вся на пвп. Получится разработчикам передать эту атмосферу, проект выплывет, не получится, значит станет одним рядовым онлайн шутером больше.
Геймер Duergar 20
Ну да, это не сталкер онлайн...
Геймер Drevneus 1
Сессионные сетевые замесы? Опять? Я надеялся что будет нечто более похожее на сталкера и опен-ворлд. Собственно в этом и была основная фича сталкера, выгодно отличавшая его от аналогичных по качеству исполнения шутеров класса B ("бэ" тоесть) с более унылым "коридорным" геймплеем. А они похоже главную фичу выпилили.
Собственно на одном сеттинге не выехать, есть подозрение что большая часть фанатов сталкера хмыкнет и уйдет играть обратно в обвешанного модами сталкера, а в сюрвариум набежит та самая аудитория варфейса (и блекфаера), ведь главным плюсом будет досягаемость разработчиков. Это немаловажный момент и значимая разница для игрока - когда ты пишешь реквест новой фичи или багрепорт на форум где сидит главный разработчик игры, и когда ты пишешь реквест на форум дистрибьютора "переведенной на русский с китайского игры которую делают корейцы".
Автор T-362 18
Кто себя хорошо вел в этом году, тот получает плюс к посту!
Геймер Дед Мороз 99
ну опять.. скорей бы его сделали.
Геймер Domus_Mundi 5
hyispas писал:
Если сейчас в этот Survarium позвать моего друга, которому, вообще 16 лет, то
hyispas писал:
из этого, ну, никак нельзя сделать вывод
Вообще никак, вообще никакой.
Автор 40-N 10
40-N писал:
Вообще никак, вообще никакой.
Вообще никакой. Никак нельзя. Просто невозможно. Хотя можно, конечно, допустить, что вон та вот фиолетовая фиговина с четырьмя вагинами и @#!м на лбу, с которого стекает песочный сок, на самом деле является газонокосилкой сына Люцифера и дочери Морского Червя, чья мать продала свадебное нижнее бельё за 3 фунта американских йен.
Геймер hyispas 37
Все ясно, наркоман в топике.
Автор 40-N 10
Я тебе, как алкоголику, все свои слова объясню короче, если твой зелёный мозг не в состоянии переварить крупные предложения:
Шестнадцатилетний (16 - это цифра такая, между 15 и 17, является показателем неполного совершеннолетия, то есть пиво ему пока не продадут) может не напрягаясь победить 90% игроков Survarium и для него это будет так же скучно, как играть с ботами на уровне сложности very easy (это самый лёгкий уровень сложности), а так как игроки - это часть проекта, то о проекте это говорит следующее - этот проект способен заинтересовать только тех людей, которые в игры толком играть не умеют, соответственно слабо в них разбираются, либо интересуются другим жанром, а попали туда случайно, так как серьёзные геймеры на этот проект не смотрят. Профессиональные игроки, умеющие играть в игры, не заинтересованы в данном проекте, так как не считают его достойной игрой - если короче.
Если буквы расплываются - закрой один глаз и пододвинь голову поближе к монитору, либо протрезвей, выпей кефира, съешь две таблетки анальгина и перечитай снова.
Геймер hyispas 37
"Невидимка"
ух ты, какая штука прикольная. раньше не видел!
Геймер Pour_the_Ginseng 5
Понравилось слово в названии - "бомжариум". Уже за один этот неологизм плюсануть можно. Но обзор мне неожиданно тоже понравился.
Wiedźminka Elle 79 *
Невидимка писал:
Профессиональные игроки, умеющие играть в игры, не заинтересованы в данном проекте, так как не считают его достойной игрой - если короче.
И к этому выводу ты пришел исключительно благодаря своим "если".
Невидимка, ты продолжаешь говорить от лица большинства.
Кто же ты? Вождь?
Автор 40-N 10
Невидимка писал:
Я тебе, как алкоголику, все свои слова объясню короче, если твой зелёный мозг не в состоянии переварить крупные предложения:
Шестнадцатилетний (16 - это цифра такая, между 15 и 17, является показателем неполного совершеннолетия, то есть пиво ему пока не продадут) может не напрягаясь победить 90% игроков Survarium и для него это будет так же скучно, как играть с ботами на уровне сложности very easy (это самый лёгкий уровень сложности), а так как игроки - это часть проекта, то о проекте это говорит следующее - этот проект способен заинтересовать только тех людей, которые в игры толком играть не умеют, соответственно слабо в них разбираются, либо интересуются другим жанром, а попали туда случайно, так как серьёзные геймеры на этот проект не смотрят. Профессиональные игроки, умеющие играть в игры, не заинтересованы в данном проекте, так как не считают его достойной игрой - если короче.
Если буквы расплываются - закрой один глаз и пододвинь голову поближе к монитору, либо протрезвей, выпей кефира, съешь две таблетки анальгина и перечитай снова.
очень смешно читать твои комменты
Геймер Evan_Fox 51
Elle писал:
Понравилось слово в названии - "бомжариум". Уже за один этот неологизм плюсануть можно. Но обзор мне неожиданно тоже понравился.
Тоже мне, бином Ньютона. Словотворчеством на башогре каждый день в количествах занимаются.
Геймер Leoksan 10
Leoksan писал:
Тоже мне, бином Ньютона. Словотворчеством на башогре каждый день в количествах занимаются.
"Товагищи, я ни на что не пгетендую, я лишь стагался быть ближе к нагоду." (с) Владимир Ильич
Геймер Duergar 20
hyispas писал:
Профессиональные игроки, умеющие играть в игры
O_o
Не подскажете ПТУ где учат на профессиональных игроков
Геймер Bumbarash1984 2
Bumbarash1984 писал:
Не подскажете ПТУ где учат на профессиональных игроков
Могу подсказать сотню-другую училищ по всей стране, где учат на квалифицированных врачей, а выпускают долб@#!в.
Геймер hyispas 37
обзор явно от бомжары безграмотного
Геймер sergerer 1
sergerer писал:
обзор явно от бомжары безграмотного
А чейт у нас так люто бомбит?
Автор 40-N 10
Какой суровый обзор!
Геймер KLIQ 1