«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2
Под горой, на огневой.
Будет славная работа,
Будет с фрицем жаркий бой
Года, этак, с 2006-ого геймеры совместно с прессой стали давить на разработчиков шутеров со словами «нам надоела Вторая Мировая». Девелоперы же, понимающе кивая, резко выдали хиты вроде мультиплатформенной «Call of Duty 4: Modern Warfare» и чисто консольной «Battlefield: Bad Company». Далее, год за годом, издатели кормили нас современными войнами, где солдат без ультра-очков, а техника без самонаводящихся ракет – не солдат и не техника вовсе. Да, была такая штука, как «Battlefield 1943», так и не вышедшая на персональных компьютерах (хотя «metacritic» показывает обратное). И пусть теперь «DICE» даже не думают о том, чтобы создавать «внеписишные Battlefield’ы». Да, помним мы и хороший «World At War», но это же было аж в 2008-ом году! Современные войны подавайте нам, значит, каждый год, а Вторую Мировую на бровку? В такой сложившейся ситуации, когда на горизонте не слышно гула от двигателя Т-34 («World of tanks» не в счет) и рокота от стрельбы из ППШ, релиз «Red Orchestra 2: Heroes Of Stalingrad» воспринимается как глоток свежего воздуха.
История частной компании «Tripwire Interactive» началась еще в 2004-ом году, когда эта команда талантливых ребят представляла собой группу модеров-энтузиастов, подающих неслабые надежды на геймдев. Конкурс «Make Something Unreal», который устроили тогда «Epic Games», позволил коллективу Джона Гибсона (John Gibson) засветиться перед обществом. Модификация «Red Orchestra: Combined Arms» для «Unreal Tournament 2004» принесла «Tripwire Interactive» не только славу, но и деньги, компьютерное оборудование и, наконец, лицензию на коммерческое использование движка «Unreal Engine» второй и третьей версий.
Сетевая игра тут в разы зрелищней, чем унылый сингл
|
Не послужишь – не узнаешь
Как результат - релиз в 2005-ом году дополненной и улучшенной «Red Orchestra: Ostfront 41-45», разошедшейся по миру в количестве более полумиллиона копий. Достаточно высокие оценки от прессы и игроков придали разработчикам духа и сил, и, наконец, в мае 2009 года, почти одновременно с выходом стимовского хита «Killing Floor», состоялся анонс сиквела. Авторы обещали идти в ногу со временем, поэтому выбрали для своего нового проекта в качестве фундамента движок «Unreal Engine 3». Насчет геймплея и, главное, его сути: «Tripwire Interactive» дали понять с самого начала, что не собираются идти на уступки массовому пользователю - пусть их игра и будет рассчитана для узкого круга игроков, зато «Red Orchestra 2» займет поистине уникальное место на рынке развлечений. При этом не будем забывать, что создатели серии «Brothers in Arms» - «Gearbox Software» - в своей «Furious 4» окончательно отказались от традиций сериала, переметнувшись на сторону идей «People Can Fly» с их «Bulletstorm». Экран поприветствует геймеров пропагандой безумия и тотального хаоса . «Tripwire Interactive» же пошли по пройденному пути, понимая, что их поддержит не только, мягко говоря, "группа" фанатов первой части «Red Orchestra», но и, вполне возможно, поклонники тактичного шутера «Brothers in Arms».
Через пару секунд я поймаю пулю в лоб. Попробуйте угадать, где затаился снайпер
|
Тяжело дышит грудь Сталинграда...
От сингла «Героев» справедливо ожидаешь большего: атмосферные скриншоты в свое время навевали мысли о зрелищных перестрелках, переполненных драматизма, ведь центральным пунктом сценария игры является именно Сталинград - город-герой, жители которого пережили массированную бомбардировку в августе 1942-ого, а после были вынуждены отстаивать право на жизнь среди родных улиц и домов. Согласитесь, что и отдачу от «Red Orchestra 2» ожидаешь соответствующую - с накалом страстей, с историей, с драмой, с переживаниями... Получить хотя бы «Call of Duty 2» с поправкой на реализм, наконец, уже было бы большим счастьем. Но все надежды превращаются в прах буквально от первого залпа однопользовательской кампании, когда, водрузив на себя роль солдата немецкой армии, мы вместе со своими коллегами по службе захватываем русский поселок “Спартановка”. Нет, вы не ослышались - вступительное задание в «Героях Сталинграда» мы выполняем именно будучи стрелком Вермахта. «Это история о простых солдатах», - объясняет нам продюсер проекта Сергей Герасев, - «о том, что на войне тяжело приходилось всем, и каждый солдат - что немец, что русский – прежде всего выполнял приказы своего начальства».
Танковый бой в самом разгаре. Советская армия защищает ангар с самолетами, фрицам же поручено уничтожить всю технику оппонента
|
Экипаж Т-34 предпринял попытку пересечь на скорости открытую местность и, в буквальном смысле этого слова, задавить пехоту неприятеля. Удивительно, но ребятам это удалось
|
Свершил в тот час свой подвиг ты бессмертный
Первые впечатления от мультиплеера тоже не охарактеризуешь хвалебными эпитетами. Неподготовленный игрок попадет в мир забагованного хаоса без постоянного свиста пуль над головой, кинематографических взрывов и убийств в полете. Напротив: заставить игрока навсегда лечь на землю можно только прицельной стрельбой, при этом вполне достаточно будет одной-единственной пули. Определиться с тем, за кого хочется играть, приходится почти сразу – для баланса разработчики ограничили игроков в выборе. Так, снайперов в команде не может быть, к примеру, больше трех, зато стрелков с винтовками Мосина или Mauser – пруд пруди. Так называемых командиров отряда тоже всего несколько, и все они полезны, фактически, только способностью быть «точкой воскрешения» для союзников. Командир роты – другое дело, и этот класс, что главное, может занять только один игрок. Кипяток мне на голову, если им окажется молодой и неопытный геймер, постоянно лезущий на рожон, ведь пользу команде этот класс может принести существенную. Так, он способен вызвать артиллерийский удар, который и врага заставит отступить (в игре есть временная контузия), и дымовую завесу предоставит – будет возможность совершить пробежку через улицу и не угодить под пули неприятеля.
Задача стрелков - занять выгодную позицию и вести редкий огонь по цели
|
Условная хардкорность сериала «Red Orchestra» (не будем забывать, что она именно условная) заключается не только в том, что мы не умеем на бегу сменять оружие, не можем пометить врага на карте и вызвать из ниоткуда свору полуголодных собак-людоедов. Поразительная система хитбоксов выводит проект на совершенно новый уровень сложности: получив ранение в грудь, вы все еще сможете вести огонь по врагу, истекая при этом кровью. Были нередки случаи, когда игрок, “ухватив” пару пуль, умудрялся уносить с собой на тот свет несколько оппонентов, а после сам валился камнем на землю. Попадание в сонную артерию влечет за собой потемнение экрана, а после – неминуемую смерть. Зачастую не только не понимаешь, откуда же прилетела та роковая пуля, но и когда она успела в тебя попасть. К слову, некоторые кровотечения можно остановить, вовремя наложив повязку. Забудете оказать себе медицинскую помощь – превратитесь в Балбеса из «Операция “Ы”» с красным пятном на рубахе. Только уже заведомо мертвого.
Решив не засиживаться в обороне, мы стали агрессивно "прессовать" позиции врага на его же базе
|