Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

320

«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2

«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда - «Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2

Мы стоим у минометов

Под горой, на огневой.

Будет славная работа,

Будет с фрицем жаркий бой

Солдатский фольклор

Года, этак, с 2006-ого геймеры совместно с прессой стали давить на разработчиков шутеров со словами «нам надоела Вторая Мировая». Девелоперы же, понимающе кивая, резко выдали хиты вроде мультиплатформенной «Call of Duty 4: Modern Warfare» и чисто консольной «Battlefield: Bad Company». Далее, год за годом, издатели кормили нас современными войнами, где солдат без ультра-очков, а техника без самонаводящихся ракет – не солдат и не техника вовсе. Да, была такая штука, как «Battlefield 1943», так и не вышедшая на персональных компьютерах (хотя «metacritic» показывает обратное). И пусть теперь «DICE» даже не думают о том, чтобы создавать «внеписишные Battlefield’ы». Да, помним мы и хороший «World At War», но это же было аж в 2008-ом году! Современные войны подавайте нам, значит, каждый год, а Вторую Мировую на бровку? В такой сложившейся ситуации, когда на горизонте не слышно гула от двигателя Т-34 («World of tanks» не в счет) и рокота от стрельбы из ППШ, релиз «Red Orchestra 2: Heroes Of Stalingrad» воспринимается как глоток свежего воздуха.

История частной компании «Tripwire Interactive» началась еще в 2004-ом году, когда эта команда талантливых ребят представляла собой группу модеров-энтузиастов, подающих неслабые надежды на геймдев. Конкурс «Make Something Unreal», который устроили тогда «Epic Games», позволил коллективу Джона Гибсона (John Gibson) засветиться перед обществом. Модификация «Red Orchestra: Combined Arms» для «Unreal Tournament 2004» принесла «Tripwire Interactive» не только славу, но и деньги, компьютерное оборудование и, наконец, лицензию на коммерческое использование движка «Unreal Engine» второй и третьей версий.

«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда - «Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2

Сетевая игра тут в разы зрелищней, чем унылый сингл

Не послужишь – не узнаешь
Как результат - релиз в 2005-ом году дополненной и улучшенной «Red Orchestra: Ostfront 41-45», разошедшейся по миру в количестве более полумиллиона копий. Достаточно высокие оценки от прессы и игроков придали разработчикам духа и сил, и, наконец, в мае 2009 года, почти одновременно с выходом стимовского хита «Killing Floor», состоялся анонс сиквела. Авторы обещали идти в ногу со временем, поэтому выбрали для своего нового проекта в качестве фундамента движок «Unreal Engine 3». Насчет геймплея и, главное, его сути: «Tripwire Interactive» дали понять с самого начала, что не собираются идти на уступки массовому пользователю - пусть их игра и будет рассчитана для узкого круга игроков, зато «Red Orchestra 2» займет поистине уникальное место на рынке развлечений. При этом не будем забывать, что создатели серии «Brothers in Arms» - «Gearbox Software» - в своей «Furious 4» окончательно отказались от традиций сериала, переметнувшись на сторону идей «People Can Fly» с их «Bulletstorm». Экран поприветствует геймеров пропагандой безумия и тотального хаоса . «Tripwire Interactive» же пошли по пройденному пути, понимая, что их поддержит не только, мягко говоря, "группа" фанатов первой части «Red Orchestra», но и, вполне возможно, поклонники тактичного шутера «Brothers in Arms».

«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда - «Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2

Через пару секунд я поймаю пулю в лоб. Попробуйте угадать, где затаился снайпер

Сиквел «Оркестра», по сути, - просто модернизированный оригинал с "бюджетом". Никакой революции не произошло, однако, игрушка уже не воспринимается как модификация от талантливых ребят, переполненных энтузиазмом. Стоит отметить, что далеко не все вышедшие моды, базирующиеся на движке «Unreal Engine 3», смотрелись достойно в плане графического оформления. Вспомните хотя бы «Damnation» - вроде бы лихой боевик, где все-таки не обошлось без многочисленных багов и ужасного дизайна локаций. «Red Orchestra 2», несмотря на то, что и выглядит очень достойно (детализация, освещение, дым), не смогла избавиться от порока многих свежевыпущенных сетевых шутеров: обилие всевозможных программных ошибок порой выводит играющего из себя. Впрочем, глупо отправлять "Оркестр" на полку только из-за этого факта - какие, в конце концов, многопользовательские боевики на своем старте не грешат подобными недоделками? И замечу, что близкая русским гражданам тематика Великой Отечественной войны вкупе с таким названием проекта, как «Герои Сталинграда», определенно сыграют свою роль: много наших соотечественников-геймеров купят игру, не обратив внимание на главный пункт ее коробки - это все еще «Red Orchestra» с ее "блекджеком и шлюхами".
Тяжело дышит грудь Сталинграда...
От сингла «Героев» справедливо ожидаешь большего: атмосферные скриншоты в свое время навевали мысли о зрелищных перестрелках, переполненных драматизма, ведь центральным пунктом сценария игры является именно Сталинград - город-герой, жители которого пережили массированную бомбардировку в августе 1942-ого, а после были вынуждены отстаивать право на жизнь среди родных улиц и домов. Согласитесь, что и отдачу от «Red Orchestra 2» ожидаешь соответствующую - с накалом страстей, с историей, с драмой, с переживаниями... Получить хотя бы «Call of Duty 2» с поправкой на реализм, наконец, уже было бы большим счастьем. Но все надежды превращаются в прах буквально от первого залпа однопользовательской кампании, когда, водрузив на себя роль солдата немецкой армии, мы вместе со своими коллегами по службе захватываем русский поселок “Спартановка”. Нет, вы не ослышались - вступительное задание в «Героях Сталинграда» мы выполняем именно будучи стрелком Вермахта. «Это история о простых солдатах», - объясняет нам продюсер проекта Сергей Герасев, - «о том, что на войне тяжело приходилось всем, и каждый солдат - что немец, что русский – прежде всего выполнял приказы своего начальства».

«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда - «Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2

Танковый бой в самом разгаре. Советская армия защищает ангар с самолетами, фрицам же поручено уничтожить всю технику оппонента

Закрыв глаза на этот опус, стараемся погрузиться в сам игровой процесс. Спустя пару минут понимаем, что играется, скажем так, с очень большим напрягом. И дело даже не в том, что погибаешь буквально от пары-тройки пуль. К этому мы привыкли еще со времен Мэтта Бэйкера, молодого штаб-сержанта из 101-й десантной дивизии. Обстановку окончательно портят и не компьютерные болванчики, променявшие мозги на какой-нибудь ремулад, которым немцы так любят поливать свои блюда. Вся фишка в скриптах: если в «Gears of War» или «Call of Duty» они прекрасно работают и смотрятся (во многом благодаря компактному строению локаций), то в «Героях» с ее масштабами аля мини-«Battlefield» скрипты смотрятся жутко архаично и неуместно. Почему, спрашивается, обойдя скопление неприятелей и зайдя далеко в тыл карты, я застаю себя в полном одиночестве (напарники с пространным взглядом не в счет)? Где, черт возьми, укрепления врага, о которых совсем недавно мне, брызжа своей немецкой слюной, докладывал полковник? В эти моменты сразу отметаются все иллюзии по поводу качественной сюжетной линии и сингла вообще - это халтура, запускать здешнюю кампанию - значит не уважать себя как геймера. Посему выходим обратно в главное меню, цепляем свой взгляд за пункт «Сетевая игра» и предпринимаем попытку порезвиться на полях сражений с реальными игроками.

«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда - «Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2

Экипаж Т-34 предпринял попытку пересечь на скорости открытую местность и, в буквальном смысле этого слова, задавить пехоту неприятеля. Удивительно, но ребятам это удалось

Свершил в тот час свой подвиг ты бессмертный
Первые впечатления от мультиплеера тоже не охарактеризуешь хвалебными эпитетами. Неподготовленный игрок попадет в мир забагованного хаоса без постоянного свиста пуль над головой, кинематографических взрывов и убийств в полете. Напротив: заставить игрока навсегда лечь на землю можно только прицельной стрельбой, при этом вполне достаточно будет одной-единственной пули. Определиться с тем, за кого хочется играть, приходится почти сразу – для баланса разработчики ограничили игроков в выборе. Так, снайперов в команде не может быть, к примеру, больше трех, зато стрелков с винтовками Мосина или Mauser – пруд пруди. Так называемых командиров отряда тоже всего несколько, и все они полезны, фактически, только способностью быть «точкой воскрешения» для союзников. Командир роты – другое дело, и этот класс, что главное, может занять только один игрок. Кипяток мне на голову, если им окажется молодой и неопытный геймер, постоянно лезущий на рожон, ведь пользу команде этот класс может принести существенную. Так, он способен вызвать артиллерийский удар, который и врага заставит отступить (в игре есть временная контузия), и дымовую завесу предоставит – будет возможность совершить пробежку через улицу и не угодить под пули неприятеля.

«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда - «Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2

Задача стрелков - занять выгодную позицию и вести редкий огонь по цели

Воскрешение в «Heroes of Stalingrad» происходит волнами, ждать приходится, в среднем, по десять-пятнадцать секунд. В связи с этим роль главнюка по роте в команде становится еще более важной, благо уметь моментально воскрешать целую волну союзнических сил – не тапочки вязать ака баба Маруся. Командной игре, если уж сборище бойцов действительно хочет победить, стоит выделить особое внимание: баланс разработчики отладили, это хорошо, но вот никто за игроков порядок в команде наводить не собирается, и уж если начали играть как неорганизованные обезьяны – готовьтесь к неминуемому поражению. Оригинальная «Red Orchestra» не любила уверенных игроков-одиночек, пришедших из игр типа «Call of Duty» - успешные боевые действия, как показала практика в сиквеле, в большинстве случаев может вести только грамотный состав из разумных людей, знающих свое место и положение в команде. Даже снайперам не рекомендуется бегать поодиночке, ведь всегда спокойней воевать в присутствии соотечественников.

Условная хардкорность сериала «Red Orchestra» (не будем забывать, что она именно условная) заключается не только в том, что мы не умеем на бегу сменять оружие, не можем пометить врага на карте и вызвать из ниоткуда свору полуголодных собак-людоедов. Поразительная система хитбоксов выводит проект на совершенно новый уровень сложности: получив ранение в грудь, вы все еще сможете вести огонь по врагу, истекая при этом кровью. Были нередки случаи, когда игрок, “ухватив” пару пуль, умудрялся уносить с собой на тот свет несколько оппонентов, а после сам валился камнем на землю. Попадание в сонную артерию влечет за собой потемнение экрана, а после – неминуемую смерть. Зачастую не только не понимаешь, откуда же прилетела та роковая пуля, но и когда она успела в тебя попасть. К слову, некоторые кровотечения можно остановить, вовремя наложив повязку. Забудете оказать себе медицинскую помощь – превратитесь в Балбеса из «Операция “Ы”» с красным пятном на рубахе. Только уже заведомо мертвого.

«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2
Red Orchestra 2: Герои Сталинграда - «Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2«Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2

Решив не засиживаться в обороне, мы стали агрессивно "прессовать" позиции врага на его же базе

Пехотные сражения в «Heroes of Stalingrad» выдались на славу: играть сложно, играть интересно. Чего не скажешь о танковых боях, которые мало того, что уступают по качеству битвам из «World of Tanks», так еще и демонстрируют это крайне неуклюже. Хуже всего в составе экипажа машины приходится водителю, лишенному нормального обзора на местность, – рулить приходится фактически вслепую. Полезность танков в массовых боях сложно переоценить – техника, учитывая ее габариты и мобильность, легко расстреливается из противотанковых ружей. С другой стороны, при должной поддержке пехоты танки таки могут доставить противнику определенные хлопоты, но это уже, как говорилось чуточку ранее, уже вопрос командной игры.
Факт, ребята, налицо
«Red Orchestra 2», безусловно, оценят поклонники хардкора и всего соответствующего: игра за снайпера сложна особенностью прицела, пулеметчики получили в свои руки оружие, которым вполне можно промахнуться с двух-трех метров (видимо, разброс пуль), автоматчики с их ППШ и Stg-44 вынуждены все время бежать напролом, стрелкам же приходится постоянно прятаться за укрытиями и вести оттуда прицельный огонь (как в «Gears of War», только от первого лица). Грамотный дизайн карт, разнообразие хитбоксов, хороший звук, классовость и прекрасные возможности для командной игры затмевают даже такой недостаток игры, как раздражающее посапывание носа солдата.

Итог: 8.4
скриншоты

320
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

31 комментарий к ««Оркестр войны» - review на Red Orchestra 2»

    Загружается
Чат