Mass Effect 3 настолько отвратителен, что новая концовка лучше его не сделает. Отвратителен своей стерильностью и пустотой под оберткой.
Я вообще не понимаю почему все так на концовку взъелись - она вполне себе соответствует унылости, которую предлагает ME3. Кто-то возразит - "да ладно, концовка, конечно, отстой, но остальная-то игра неплохая!" Серьезно?
Первая часть была неплохая.
Во второй части геймплей подкрутили и улучшили, что сделало игру очень даже неплохой.
Третья же - огрызок, превратившийся буквально в однообразный коридорный шутер.
Называть сиё творение ролевой игрой выглядит смешно (либо ролевые игры реально умерли). В диалогах у Шепарда осталось жалких два варианта ответа (плохой/хороший хоспотиисусе), которые на сюжет не влияют 99% всей игры. Все, что может Шепард - спасать от смерти определенных персонажей, которые... эмм... которые просто не умирают и в дальнейшем скорее всего больше никогда не появятся.
Вообще всю суть триквела передает опция в меню, разрешающая игре самой автоматически делать выбор в диалогах вместо игрока. В этом весь ME3.
Далее будут лютые спойлеры!
Впрочем, диалоги настолько ужасные, что все равно хочется их проматывать. Одно блаблабла. Если их слушать через раз, то гарантирую - вы не упустите ни капли полезной информации. Больше половины вообще происходят без кат-сцен - ребята просто разговаривают с воздухом.
Видимо операция по воскрешению все же прошла не до конца успешно и мозгов у Шепарда серьезно поубавилось. Он умеет либо пафосно шоркать всем уши, вызывая зевоту, либо задавать идиотские вопросы. Чуть ли не на каждой планете, где они встречают жнецов бравый капитан вопрошает "Что Жнецы делают тут?" Ну не знаю, капитан. Хмм, хотя может быть это как-то связано с тем, что три игры подряд тебе постоянно трындят, что эти твари превращают органику в своих солдат, дебил ты недоделанный? Андерсон двадцать раз вспоминает, что родился в Лондоне, а Шепард двадцать раз удивляется - "Серьезно? Как жаль". Да, очень жаль, что я управляю таким конченным придурком. Убейте этого идиота и дайте мне другого героя!
Сюжет банально глуп. Вытаскивает "неожиданные" повороты из ниоткуда и прикидывается эпиком, забив на всякую логику.
Суперкрутые Жнецы, для уничтожения которых необходима целая армада, разносят в клочья родную планету Турианцев (у которых самая мощная армия в галактике, если что), но несколько месяцев не могут поработить и взять под контроль маленькую Землю из-за повстанцев, которые... которые что? Показывают неприличные жесты в воздух?
Андерсон говорит, что Лондон для Жнецов по каким-то причинам является важным. По каким? Нам так и не ответят - не иначе захватчикам очень понравился Биг Бэн.
Персонаж может стать предателем абсолютно без причины и история никак не потрудится это пояснить.
Внезапно абсолютное оружие против Жнецов находят на Марсе. На вопрос почему не нашли его раньше нам говорят - "ну как-то не до того было". А, ну да...
Не сказать, что в прошлых частях история блестала шедевральностью, но Карпишину удавалось хотя бы увлекать и интриговать, при этом у всех персонажей прослеживалась четкая логика их действий. Все поступки главного героя так или иначе аукались в будущем. Ты мог прогуливаясь в каком-нибудь городе, случайно встретить чувиху, которой помог в одном деле еще в самом начале первой части, посидеть, поболтать с ней и даже получить квест (который не ограничивался - приди и убей всех).
Если раньше глобальная история развивалась по шаблону, то теперь каждая миссия развивается по шаблону. Бежим по одинаковым коридорам, стреляем из укрытий, знакомый персонаж из прошлых частей шляется где-то на фоне, в конце ролик и знакомый персонаж скорее всего умирает (хотя его можно иногда спасти нажав в нужный момент чудо-кнопку). Повторить. Бежим, стреляем во все что движется, смотрим красивые ролики, хаваем попкорн (по желанию).
Заставки, к слову сказать, это единственное что приносит хоть какое-то удовольствие от этого творения. Именно там развивается весь ожидаемый эпик, там десятки солдат бросаются на амбразуры, разворачивается космические сражения. В это же время Шепард с двумя дружбанами шатается по разрушенным пустынным улицам города, перестреливаясь с редкими отрядами гадких вражин.
Возникает ощущение, что все самое важное происходит где угодно, но не рядом с Шепардом.
Я смотрю в экран и просто не верю, что мир на грани уничтожения и вся галактика втянута в кровопролитную войну. Кругом только фальш-фальш-фальш. Смешные сценки, пытающиеся изо всех своих силенок выжать у тебя слезу. Но у меня уже каменное лицо. Мне уже плевать на всех кто там умирает или толкает предсмертные речи. Ничего кроме наигранности перед глазами больше не стоит - отовсюду вылезают скрипты, запертые двери, заваленный проходы, чтобы игрок не дай боже не заблудился в одинаковых коридорах. А если заблудился, то можно нажать кнопочку и перед тобой появится стрелка услужливо указывающая куда нужно идти.
После этого всякая связь и переживание за героев рассыпается в пыль. Все что они говорят - становится глупой чушью. Все их переживания вызывают лишь зевоту. Игре лишь раз удалось зацепить за живое, в миссии на Тучанке, когда нужно вылечить кроганов от генофага. Единственный раз когда игра ставит перед действительно тяжелым выбором и ты вспоминаешь, что играешь в Mass Effect, а не очередную стрелялку в космосе. Но это больше заслуга автора первых двух игр, чем нынешних сценаристов.
Тебе могут сказать - "люди совсем разучились включать фантазию и хотят все на тарелочке". Я же скажу - я не обязан додумывать и представлять за авторов ключевые моменты потому что это их работа, а не моя.
Вспоминая все это и глядя на концовку - я уже не удивляюсь ничему. Даже тому, что следуя ей, отряд Шепарда бросил его раненным на поле боя и свалил (ни одно DLC не сможет адекватно пояснить это, но я уже понял, что нынешние сценаристы об адекватности особо не заботятся). Тому, что все решения, которые ты принимал три игры подряд никому к черту не сдались и какого-то катастрофического существенного влияния на финальную игру не оказали. Все, что мне дали в триквеле не стоило, вгоняющих в тоску побочных квестов.
Очнитесь, весь триквел прямой как рельса и сделанный спустя рукава с пониманием, что люди все равно его купят. Кастрированный Mass Effect 2 с другими героями и сюжетом, написанным во время обеденных перерывов.
Очевидно, что игры делают ради денег (в том числе), но заявленную цену нужно отрабатывать качеством продукта, разве нет?
Если они выпустят платное DLC с "правильным" финалом (а кто-то сомневается в этом? не верю, что в BioWare и EA сидят конченные идиоты) и он окупится, то это будет печально. Мне кажется люди просто не хотят верить в то, что им подсунули такую кучу навоза и стараются закрывать на все глаза, придумывать, что светящийся мальчик на самом деле галлюцинация и готовы сами отдать деньги лишь бы увидеть настоящий конец.
Пиарище, в определенном смысле, гениальный.
...А прецедент будет тревожащий, если и остальные разработчики возьмут на заметку идею продавать окончания отдельно от основной игры.