Гранд батман. Интервью по Batman: Arkham Origins на "ИгроМире-2013"
Эгей, котятки и котаны, всем привет!
Хотя страсти по "ИгроМиру" вроде как уже поутихли, свой пост (к слову, не единственный) я выкладываю только сейчас. Причин тому несколько: хотелось, чтобы эмоции и мысли улеглись в голове, а диктофонные записи адекватно расшифровались. В первом я без проблем преуспела, со вторым же пришлось повозиться, но и диктофон, несмотря на помехи и шумы, в итоге тоже сдался. И вот, что из этого вышло.
Честно отбегав весь четверг по стендам, знакомясь к новыми людьми и общаясь со старыми друзьями, к утру пятницы я была во всеоружии. Первым на повестке дня стояло интервью с руководителем игры Batman: Arkham Origins Бенуа Ришаром [Benoit Richer], который специально прилетел на "ИгроМир", дабы ответить на все-все вопросы и поулыбаться вдогонку. Сразу замечу, что этот позитивный обаятельный канадец совершенно не производит впечатление крутого игрового босса. Общаясь с ним, как-то сразу забываешь, что он главный по тарелочкам в компании Warner Bros. Games Montreal. Скорее уж перед тобой сидит веселый радостный геймер, который бодреньким голосом с легким французским акцентом рассказывает тебе об интересной игрушке. Как следствие, проболтали мы с ним достаточно долго (благо было о чем). Здороваемся, представляемся - и понеслась.
Я: Вы приехали на "ИгроМир" (спасибо вам за это!); как вам в целом выставка? Здесь, кстати говоря, есть стенд, посвященный новенькому Бэтмену, и некоторые уже успели попробовать его на зуб. Как вы считаете (или, может быть, уже знаете), понравилась ли игрокам демо-версия игры? На горизонте маячит долгожданный релиз, что вы обо всем этом думаете?
Бенуа: Хороший вопрос. Ну, начнем с того, что я очень обрадован этим фактом и заранее потираю ладошки в ожидании релиза. Не терпится продемонстрировать вам результаты наших трудов. Знаю, что здесь, в России, у игры много поклонников, и меня, как разработчика, это очень воодушевляет. Мы уже успели частично оценить реакцию коммьюнити и остались ею очень довольны. Фанатам игры нравится дух серии, нравится качество нового проекта, нравится сюжет и, конечно же, новые враги. |
Бенуа: (смеется) Пожалуй, что так. Начнем с того, что планка качества предыдущими частями серии поднята очень высоко: Arkham Asylum и Arkham City были поистине классными играми, и мы хотели бы, чтобы игроки получили настолько же насыщенный игровой опыт и в Batman: Arkham Origins. Поэтому над врагами мы очень серьезно потрудились, и вам будет, с кем сражаться. |
Я: А любимчик из поганцев у вас есть?
Бенуа: Хм-м-м-м.. нелегко ответить. Но, пожалуй, что Дэзстроук [Deathstroke]. |
Бенуа: Он опаснейший убийца, умный, хитрый и очень коварный. Мне нравятся его способности и умение обращаться с клинками и огнестрельным оружием. Как он может не понравиться? Отличный суперзлодей, как по мне. Ему есть, что противопоставить герою. |
Бенуа: Согласен, женские персонажи в "бэтмениане" прекрасны, что героини, что злодейки. Так что в качестве этакого реверанса в адрес игроков у нас есть Медянка [Cooperhead]. В оригинальной вселенной это злодей-мужчина, однако мы решили несколько по-другому трактовать образ этого персонажа, чтобы игроку было веселее. Надеюсь, вы останетесь довольны. |
Бенуа: Я отвечу так: мы постарались, чтобы у Бэтмена были ровно те гаджеты и приспособления, которые ему понадобятся в ходе той или иной миссии. Мы понимаем, что он пока только учится бить плохих парней, но отбирать у игрока любимый его сердцу арсенал нам не хотелось. |
Я: Чуть подробнее о гаджетах. В игре заявлен девайс под названием Remote Claw (этакий гарпун, если хотите; с его помощью можно притягивать к себе врагов, сталкивать их друг с другом и чинить прочие непотребства), и некоторые журналисты, посетившие Е3, уже успели попробовать его на зуб. Теперь они опасаются, что этот девайс сделает игру слишком легкой. Ведь если раньше Бэтмену в боевке надо было подумать, в каком порядке убивать вражин и какую тактику выбирать, то теперь можно включать режим слэшера и рубить всех подряд с бодрым "Эгегей!".
Бенуа: (смеется) Ну, я вас сразу успокою: на выставке журналистам была доступна демо-версия с "безлимитным" когтем. Это сделано специально, чтобы желающие могли посмотреть все режимы и в максимально сжатые сроки пройти демо-версию, получив при этом массу впечатлений. Это именно что демонстрация, и в игре такого бэтменского "хулиганства" уже не будет. Вам придется подумать, где именно использовать этот гаджет, так что по поводу сложности можете не волноваться. |
Бенуа: Мы сами этого не хотим, более того, мы очень старались, чтобы игра по-прежнему бросала геймеру вызов, и геймплей - один из способов достичь этой цели. |
Бенуа: О, хороший вопрос. Обратимся для начала к примеру Arkham City. Там видно, что игра разбита на своеобразные блоки, которые идут друг за другом в четко выверенном ритме: боевку сменяют детективные поиски, и они постоянно чередуются. Будучи директором проекта, я должен убедиться в том, что этот ритм соблюдается, и ни одна из составляющих игры не является излишне занудной или затянутой. В Batman: Arkham Origins этот баланс сохранится, мы просто сделаем детективную составляющую игры более захватывающей. У вас будет улучшенный доступ к различным файлам и подсказкам, да и сам режим станет более зрелищным. Однако баланс между боевкой и поисками останется прежним. |
Я: Как вы думаете, что игрокам больше всего понравится в Origins? От чего у них прямо-таки крышу снесет?
Бенуа: О-о-о-о-о-о-о.. (выдыхает и задумывается) Сложно сказать. У нас ведь игра разноплановая: в ней есть классная экшн-составляющая, в ней есть детективные изыскания, поэтому она может понравиться самым разным игрокам, но они и оценят в ней разные стороны. Кто-то будет в восторге от сюжета и его подачи, так что каждому свое. Но все-таки мне кажется, что первое, что бросится игрокам в глаза, - это динамичные бои и мощная экшн-компонента. А с небольшим отставанием от них будет идти сюжет. |
Бенуа: (хихикает) Я очень хочу с вами поделиться информацией на эту тему, но, увы, не могу. Никаких спойлеров! |
Бенуа: (улыбается) Нет! |
Бенуа: О, да. Нам очень нравится этот аспект игры, и мы постарались, чтобы в Origins вам тоже было, чем заняться по части поиска пасхалок. |
Я: А с чем вам сложнее всего было работать?
Бенуа: Пожалуй, что с гаджетами. Мало сделать их крутыми и действительно интересными в использовании. Надо еще и грамотно их сбалансировать, чтобы все работало как надо и не делало игру слишком уж легкой. Мне кажется, что в некоторых аспектах разработку игры можно сравнить с хирургической операцией: нет ничего лишнего или ненужного, зато, проткнув какой-либо "орган", можно угробить весь проект. Поэтому мы старались все грамотно сбалансировать, начиная гаджетами Бэтмена и заканчивая врагами, которых он будет этими гаджетами наказывать. |
Бенуа: Нам показалось, что это позволит здорово разнообразить классическую боевку и детективные приключения. К тому же это весело - участвовать в подобных замесах. Надеюсь, игроки по достоинству оценят мультплеер, и им понравится это нововведение. |
Бенуа: (смеется) Ну, мысли на эту тему у нас есть, но пока что мы ничего озвучивать на эту тему не будем. Давайте для начала до релиза доживем. |
Бенуа: Да, конечно, но я пока не могу озвучивать подробности на эту тему. |
Я: Не сочтите провокацией, но.. Первые две части игры разрабатывали ребята из Rocksteady Studios, о которых до Бэтмена никто и знать не знал. Однако этими проектами они очень недурственно заявили о себе. Третью же часть разрабатывает Warner Bros. Games Montreal. Соответственно, фанаты немного опасаются, что это может сказаться на качестве Origins. Почувствуют ли игроки разницу?
Бенуа: Сразу скажу: мы сами большие поклонники игр Rocksteady. Мы знаем двух Бэтменов практически досконально; я сам в них переигрывал миллион раз. Как следствие, мы очень старались бережно сохранить атмосферу игры, ее лучшие качества и ключевые особенности, чтобы поклонники серии остались довольны. Планка, конечно же, задрана очень высоко, но мы старались ей соответствовать. Плюс ко всему мы очень внимательно следили за отзывами поклонников серии, отмечая, какие аспекты им пришлись по душе, а какие вызвали восторг (смеется). Сейчас я могу сказать, что мы проделали потрясающую работу, и очень надеюсь, что вам игра понравится в той же мере, что и нам самим. |
Бенуа: (улыбается все шире и шире, пока я перечисляю оценки и "титулы" первых двух Бэтменов) Мы, если честно, очень надеемся остаться в пределах 90%, а, если получится, удержать уровень предыдущих игр серии. Нам очень важен рейтинг Origins на Metacritics, и мы будем внимательно следить за реакцией игроков, для нас это один из ключевых показателей того, насколько удалась игра. |
Я: А как же регалии? Ну, лучшая игра года. Минимум!
Бенуа: (смеется) Да, как минимум! А, если серьезно, то я склоняюсь к версии, что мы просто получим номинацию на лучшую игру года. Одну из. |
Бенуа: На мой взгляд, это проекты UbiSoft: Watch_Dogs (опасность миновала, но Бенуа тогда был не в курсе. Да и никто не был, - прим. автора) и Assassin's Creed IV. Но мы очень постарались, чтобы составить им достойную конкуренцию. |
Бенуа: О, да, я на Джокера буквально вот вчера наткнулся. Он радостно проскакал мимо, улыбаясь во все 32 зуба и размахивая оружием (смеется). Я был приятно удивлен: косплей великолепный. В целом уровень костюмов на выставке очень высокий. Но мне, конечно же, особенно приятно, что нашу игру не обошли вниманием и так здорово представили. Здорово, что у Бэтмена здесь настолько живое и творческое сообщество. |
Бенуа: (смеется) Спасибо, надеюсь, вам понравится! |
Напоминаю, что примерить прорезиненный черный плащ вы сможете уже совсем скоро. А пока что вот вам собака, которая тоже ну очень ждет релиза Бэтмена.
Такие дела. :3