«Прах судьбы» - повесть-фанфик А.Дарргона и И.Алиель, созданная по мотивам одной из самых популярных РПГ-игр в мире - Dragon Age: Origins. В произведении рассказывается история об Элайн Кусланд — девушке, сразившей Архидемона и положившей конец Мору. Действия происходят после основных событий, изложенных в игре. Элайн — жена Алистера Тейрина, Короля Ферелдена. Она молода, красива, любима, но страдает, потому что не может иметь детей. Элайн старается найти все способы стать матерью. И вот, когда мечта может претвориться в жизнь, Королева отказывается от этого шанса, поняв одно: нужно дорожить тем, что у тебя есть. В завершении повести Элайн становится по-настоящему счастливой: она узнает, что беременна - «...видимо Создатель решил, что ты, наконец, стала достойна его справедливости».
Очень интересно название фанфика - «Прах судьбы». Все события здесь связаны с Прахом Андрасте, и он является единственным способом вернуть Элайн способность стать матерью, но от него же зависит судьба ее самого дорогого и любимого человека — Алистера. Поэтому героиня принимает решение, пожертвовав своим материнством, за что в финале была вознаграждена.
В повести авторами очень подробно раскрывается проблема выбора. Актуальность темы очевидна, так как каждый человек рано или поздно стоит перед таким вопросом, от которого зависит его будущая жизнь. Главная героиня не является исключением. Девушке приходится часто принимать очень сложные решения, но ее мучают сомнения — правильно ли она поступила?
Оценивая повесть в целом, можно выявить ряд положительных сторон. Безусловной заслугой авторов является полное раскрытие образов всех действующих лиц. Несомненно, Элайн описана замечательно, использованы различные речевые обороты, монологи, что является большим плюсом. Здесь авторы проявили умение изложить свои мысли и при этом сохранить дух самой игры.
Работа написана доступным языком и, следовательно, легко и очень быстро читается. К тому же, авторы сумели в конце каждой главы сохранить интригу, тем самым заинтересовать читателя на дальнейшее прочтение. Поэтому всегда оставалось желание узнать, чем же все закончится.
К недочетам повести следует отнести допущенные писателями незначительные орфографические и такие пунктуационные ошибки, как лишние запятые или их отсутствие. Еще считаю минусом использование некоторых слов, которые в данном жанре неуместны.
Существенным недостатком произведения является сцена, действие которой происходит в Амарантайне, где авторы скопировали диалоги из самой игры. Я думаю, часть разговора можно было опустить, так как она не влияет на сюжет, либо интерпретировать ее.
Упомянутые минусы произведения не снижают его высокого уровня, их следует считать пожеланиями к дальнейшей работе авторов. Повесть действительно заслуживает отличной оценки. Раньше я с недоверием относилась к творчеству такого рода, но теперь мое мнение сильно изменилось.